Горнолыжные трассы домбая 2020
Содержание:
Туристическая инфраструктура
Прокат снаряжения и магазины
На курорте насчитывается не один десяток точек проката и продажи снаряжения. И если магазины находятся преимущественно в поселке, то пункты проката можно найти даже в верхней части курорта. Туристам предлагаются комплекты лыжного снаряжения, защитная экипировка, сноуборды, санки, одежда и даже рации!
Из пунктов проката можно выделить точку на 3-й и 4-й очередях «старого» подъемника, на нижней станции маятниковой дороги, на склоне новичков, во многих гостиницах и отелях. Есть пункты проката в самом поселке, в средней части склонов, на верхних точках, откуда начинается большинство спусков. В среднем, комплект лыжного снаряжения стоит 400-450 рублей, шлем – 200 рублей, комбинезон – 250 рублей. В залог нужно оставить удостоверение личности или денежную сумму (в размере 10 тысяч рублей).
Трансфер
Туристическая инфраструктура позволяет воспользоваться услугами частных перевозчиков, которые доставят вас от аэропорта или железнодорожной станции прямо на Домбай. Вид транспорта может отличаться: от небольших легковых авто на несколько мест до микроавтобусов (до 20 мест) и больших туристических автобусов. Стоимость трансферов также разнится, в зависимости от начального пункта. Так, из Минеральных вод вас довезут за 3500 рублей (цены указаны за транспортное средство целиком) ‒ на авто или 9000 – на микроавтобусе. Из Невинномысска цена будет составлять 3000 рублей за машину или 8000 – за автобус. Из Черкесска можно доехать за 2000/5000 рублей.
Прочие услуги
В поселке работают магазины (с 8 до 21), есть аптека – в гостинице «Горные вершины». Также работают точки обмена валют и банкоматы «Сбербанка» (рядом с упомянутой гостиницей и на 1-й станции «нового» подъемника). Склоны регулярно патрулируются спасателями, функционирует отдел милиции.
Старый комплекс канатных дорог
В старый комплекс канатных дорог входит ряд кресельных подъемников, которые пользуются популярностью среди туристов без лыж, 4 бугеля и маятниковая канатная дорога.
Канатная дорога, построенная еще в советское время, имеет пять очередей, первые три из них являются вспомогательными: они способны поднять туристов до зоны катания «Домбай-1». Эти самые первые КД горнолыжного курорта подойдут для неторопливой экскурсии и смогут максимально приблизить к природе данной местности.
Первая очередь имеет однокресельные подъемники, она довозит гостей курорта от нижней станции рядом с гостиницей «Крокус» на поляну Лии. Очередь № 2 ведет к Русской поляне, однако, она не пользуется спросом по причине того, что трассы находятся в другой стороне. Сейчас эта очередь не функционирует. Очередь № 3 обладает парнокресельными подъемниками и идет от поляны Лии туда, где пересекаются Гондольная и Маятниковая канатные дороги, то есть на нижнюю границу туристической зоны. Четвертая очередь ведет к основному и излюбленному месту всех лыжников, там же находятся прокат, кафе, туалеты и прочая инфраструктура. Очередь № 5 стартует в сторону плеча Мусса-Ачитара, которое находится почти рядом с вершиной горы. С этого места происходит спуск лыжников. Здесь можно полюбоваться великолепным видом ущелья Гоначхир, а когда устанавливается безоблачная погода, есть возможность рассмотреть Эльбрус.
Однокресельная канатная дорога, Лена Поплоухина
Канатная дорога кресельного типа «Югославка» была открыта в 2000 году в целях уменьшения нагрузки на уже имеющиеся подъемники. Она является итальянским проектом и снабжена специализированными сиденьями, имеющими специальное покрытие, также у нее опускаются поручни. Благодаря материалу на сиденьях происходит поглощение солнечного света, это позволяет креслам оставаться теплыми даже во время пасмурной погоды. Эта КД берет начало рядом с туристической поляной на высоте 2550 м и тянется до плеча горы подобно пятой очереди канатной дороги. Она стала ее фактическим дубликатом, разница «Югославки» лишь в более низкой конечной станции. Протяженность данной ККД — 1700 м.
Там, где находится верхняя станция четвертой очереди, функционирует ряд бугельно-буксировочных подъемников, которые способствуют более быстрому передвижению по территории поляны. Также под горой Мусса-Ачитара расположены так называемые «Швабры» — подъемник, резко поднимающийся наверх с поляны, его длина составляет 300 м. Завершается он примерно посередине «Югославской» ККД, но место не слишком популярно по причине излишней каменистости трассы, поэтому «Шваброй» пользуются лишь для того, чтобы попасть к канатной дороге «Югославка».
Строительство маятниковой дороги было завершено в 1987 году, ее возведение приурочили к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу. Дорога выступает в качестве ветерана среди всех подъемников Домбая, она протянута параллельно новой канатной дороге, каждая из них доставляет гостей горнолыжного курорта на одну площадку.
Маятниковая канатная дорога снабжена двумя вагонами, каждый из которых вмещает 40 пассажиров. В момент поднятия одного из вагонов вверх другой идет вниз. Благодаря маятниковой дороге можно, проехав мимо двух очередей канатно-кресельных дорог, оказаться на склоне горы Мусса-Ачитара, находящейся на высоте 2266 метров над уровнем моря. На весь путь уйдет 8 минут. Нижняя станция расположилась по центру Домбайской поляны, ее высота над уровнем моря — 1630 м.
Наталия Семчина
Подъемники.
Переходим к человеческой деятельности. Стоимость подъемников в Домбае и Приэльбрусье примерно равна. Дневной абонемент на новую канатную дорогу (Doppelmayr и Poma соответственно) обойдется в 1 300-1 400 рублей. Разовый подъем на бугеле — в 30-40 рублей.
Канатки Домбая позволяют кататься весь день, не снимая лыж. В Приэльбрусье иначе: подъемник — гондольного типа (простыми словами — «яйца»), после каждого спуска — разуться и пройти на посадку. Мелочь, а неприятно.
Ещё одно достоинство Домбая — компактность расположения. От любой гостиницы до нижней станции дороги — не более 10 минут пешком. Задействовать транспорт нет необходимости. Приэльбрусье же растянуто по Баксанскому ущелью, а сама поляна Азау застроена меньше. Если нет больших денег на проживание, готовься к ежедневным поездкам на автобусе или такси. 5-20 минут утром и столько же вечером.
Кроме новой системы канатных дорог есть и старая. В Приэльбрусье параллельно «гондолке» висит маятник, в Домбае пользуйся креселкой. Кроме того, в Приэльбрусье есть отдельная зона катания Чегет — со старыми и медленными канатками, жутким ветром и чудовищным склоном. Лучшего места для проведения конкурса «Стальные яйца» не найти.
Резюме. Организация подъема и спуска в Домбае выглядит логичнее и удобнее, чем в Приэльбрусье.
Соседние достопримечательности
Рядом с Домбаем находится несколько необычных и красивых природных достопримечательностей. Среди них:
- Тебердинский биосферный заповедник (в бассейне Теберды).
- Муруджинские озера (одни из чистейших на Домбае).
- Алибекский ледник (в 9 километрах от поселка).
- Хребет Семенов-Баши (с него открывается панорама Домбая и Домбай-Ульген).
- Хребет Мусса-Ачитара (главный хребет Домбая).
Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).
Какие упражнения нельзя сочетать: приседания, выпады, становая тяга и жим лежа
Все эти упражнения являются комплексными, максимально задействуют все мышцы тела. Первые три больше нагружают ноги, ягодицу и спину, при этом верхний плечевой пояс также не отдыхает, а работает на удержание.
В жиме лежа задействованы в основном грудь, верхний плечевой пояс и спина. Но все эти упражнения — тяжелые, от них сильно устаешь. С этим и связано мнение о разделении их по разным тренировочным дням.
«Сочетать их лучше только в том случае, если у вас мало времени для походов в фитнес-клуб, — согласна Ксения Шульга, — и приходится выжимать максимум из каждой тренировки. И постарайтесь не использовать максимальные веса, попробуйте разные режимы работы. Обычно же рекомендуется действительно разграничить эти упражнения, выполняя их в разные дни недели».
Какие упражнения нельзя сочетать: подтягивания, отжимания, жимы лежа, стоя и сидя
Первое упражнения максимально задействует спину, а также верхний плечевой пояс и руки. Отжимания — упражнение для груди и трицепса, включающее, в зависимости от техники исполнения, плечи. Жим лежа — упражнение в основном для груди, стоя и сидя — для плеч, но все они задействуют также мышцы спины. «Они отлично дополняют друг друга, поэтому их можно выполнять в одной тренировке, — считает Ксения Шульга. — Рекомендуется выполнять сначала жим стоя, а затем сидя, так как первый более сложен для выполнения».
Как добраться до Домбая
Добраться до Домбая возможно несколькими способами. Будьте готовы к пересадкам!
На поезде
На поезде лучше всего ехать до следующих городов: Минеральные Воды, Невинномысск, Черкесск, Нальчик, Кисловодск. Путешествие на поезде из Москвы до Минеральных Вод составит от 28 до 38 часов. Отправление с Казанского, Курского и Павелецкого вокзалов. Цена билета от 3000 рублей.
На автобусе
Множество турфирм крупных городов предлагают автобусные рейсы в Домбай. Это более экономный вариант и не нужно искать отдельный трансфер до посёлка. Автобусы комфортабельные, оборудованы биотуалетами, видеосистемой, а багаж перевозится отдельно.
Инфраструктура курорта Домбай
Трассы
На Домбае насчитывается 12 трасс, длина всех вместе составляет 20 км.
Для лыжников и сноубордистов любого уровня есть соответствующая трасса, которая выделена определённым цветом:
- Зелёная трасса — для новичков, прямая, без крутых спусков.
- Синяя трасса — для горнолыжников среднего уровня с небольшим опытом. Здесь уже присутствуют переменные рельефы.
- Красная трасса — для опытных, не боящихся повышенной сложности катания. Пологих зон нет, спуски крутые.
- Чёрная трасса — для профессионалов, любителей экстрима, готовым к резким перепадам высот и крутым поворотам.
Справка: Все трассы курорта Домбай соответствуют классификации мирового стандарта!